Уровень образования – дошкольное
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 реализует основную образовательную программу дошкольного образования (ООП) для детей от 1,5 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности и адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования (АООП) для детей от 3 до 7 лет в группах компенсирующей направленности со сложными дефектами в развитии.
- Форма обучения – очная
- Срок обучения – 5 лет
- Аккредитация образовательной программы
- Язык обучения – русский
- Положение о языке образования МБ ДОУ №29
Описание образовательных программ МБ ДОУ № 29
Обязательная часть Программ МБ ДОУ №29 разработана с учетом инновационной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной коллективом авторов Руководитель авторского коллектива Н.Е. Веракса.
Программы содержат также часть, разработанную участниками образовательных отношений на основе парциальных программ:
Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.М. Стеркиной
«Юный эколог»
С.Н. Николаевой.
«Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста»
Н.Н. Ефименко
«Музыкальные шедевры»
О.П. Радыновой
«Гармония»
К.В.Тарасовой
«Художественный труд в детском саду»
под редакцией И.А. Лыковой
«Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет»,
И.А. Лыкова
«Гармония»
под редакцией К.В. Тарасовой
«Театр - творчество - дети»
под редакцией Н.Ф. Сорокиной
«Английский язык для малышей»
под редакцией Н.А. Бонк
«Са-Фи-Дансе»
под редакцией Ж.Е. Фирилевой
Программа коррекционно-развивающей работы
Н.В. Нищева
«Приключения Светофора» региональная программа
Применяемые парциальные программы не нарушают целостности педагогического процесса, обеспечивают создание условий для сохранения, укрепления и развития физического и психического здоровья ребенка, его творческих способностей, приобщение к общечеловеческим ценностям. Все они соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО; разработаны в одном методологическом ключе, то есть углубляют и развивают подходы, используемые в основной инвариантной части программы.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Объём обязательной части Программ составляет не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Программы разрабатывались в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программы спроектированы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Цель программ: обеспечение выполнения требований ФГОС ДО – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности; обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
Программы направлены на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой условия социализации и индивидуализации детей.
Программы учитывают:
- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребенком Программ на разных этапах ее реализации.
Численность обучающихся:
В соответствии с муниципальным заданием общая численность обучающихся: 62 человек
- численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 62 человек;
- Обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – нет.
- В настоящее время вакантных мест нет.
- Обучающихся, являющихся иностранными гражданами – нет.